Николай Павлович Латышев.

Алтай 2002
Кавказ 2001

ПВД

ПВД - поход выходного дня должен содержать все только самое эмоциональное от похода с вырезанными скучными вещами.

К такому выводу пришли по крайней мере двое из компании, с которой я на этих выходных ходил на байдарках ( nikolayp и loandr ). Поход выдался практически полностью соответствующий этому определению, за исключением эпизодов длительного тупления. Было практически все от полноценного водного похода, темы событий сменяли достаточно часто, банальной пахоты не было.

Поход начался

"Подбор кадров" прошел и наша компания в субботу в 15-30 собралась у нашей участницы дома. Там перекинули вещи по рюкзакам, закупили продукты и поели. Все это перемежалось длительными эпизодами тупления. По приезду на савеловский вокзал купили билеты 2 по 2.25 пива и какие-то плюшки. В электричке контролеров не оказалось. Собирались еще закупиться в Икше, но не судьба - тут же поймали нужный автобус, в котором за багаж не платили, а вот водителю пришлось дать полтинник, чтобы остановил у моста, а не километром выше.

Илью послали в город закупаться, а сами сели за сборы байдарок и упаковку вещей в гермомешки. Байдарки было две - моя таймень и Катина щука. Таймень - обыкновенная сборная каркасная байдарка весом 25 кг. Щука - легендарная надувная байдарка, на которой двое могут одновременно перевернуться в разные стороны.

Щуку мы собрали-таки не правильно. Баллоны вращались, в следствии чего она превратилась в некоторое подобие надувного матраса... Но, было уже темно и хотелось несколько отплыть от дороги, что мы и начали делать. Все вещи были погружены в таймень, в которой я был капитаном а штурманом - Илья. Фонарик был один и его надел Илья. Таймень пустили вперед - дорогу разведывать.

По-началу шли от куста к кусту и мы и они: мы так как я уже два года на воде не был, а Илья на байдарках шел в первый раз. Андрюха с Катей - из-за сильной поворотливости щуки, неправильного ее сбора и отсутствия должного умения гребли у Кати. Река по-началу была ничего - среднее течение, кусты по берегам. Потом было некоторое подобие разлива, заканчивающегося плотиной, которую мы успешно обнесли. Далее начиналась очередная засада - огороды с большим количеством мостиков. Мосты или обносились нами или производилось подтапливание байдарок с перелазом экипажей через верх. Такое длилось часа 2. Когда один из берегов освободился от огородов мы встали на стоянку, метров 30 вверх было по-положе, - и не зря. Встав, довольно оперативно организовали лагерь и началась тупка с параллельным выпиванием спиртного (настойки и шампанского) и приготовлением пищи. Так продолжалось до приготовления пищи и потом еще немного. Я ушел спать, народ прибрал лагерь и тоже улегся...

Утро началось часов в 12 дня. Жалкие попытки приготовить пищу у одной части группы и проклейка старых и заклейка новых дыр и потертостей таймени, правильная сборка щуки - у другой. Пришлось переклеить отклеивающуюся заплатку метра на пол. Причем происходило это не по технологии склейки, а по собственной - намазывается клей на поверхность, ждется минут 15-20, прикладывается и проводится по заплатке некоторое время, умеренно нажимая, кружкой с кипятком. Хотя, наверное лучше было просто клей сменить - это технология от другого клея для этой шкуры. У щуки надо было распорные перекладины просто поставить крест-на-крест. Когда с байдарками разобрались - преступили к распитию спиртного и еде с окончанием ее приготовления.

Но вот хватит тупить и мы сворачиваем лагерь, распихиваем вещи по байдаркам и.. на воду! Перед отплытием мимо нас проплыл мужик на резинке с байдарочным веслом. Еще два мостика и шикарная, умеренная по течению речка. Мы с Ильей быстро привыкли и спокойно вписывались в повороты, уходя от кустов. На нулевой скорости мы словили бы их все и поэтому часто приходилось ждать щуку. Они, по-моему, собрали все кусты и почти все повороты. Такое удовольствие продолжалось недолго и вскоре речка стала прямой, слегка подпруженной. Вот и бетонный мост, слив на метр - полтора в высоту, за которым полуметровая по вышине бочка. Встали перед мостом, осмотрелись, поговорили с мужиком из резиновой лодки. Решили для начала пройти с Андрюхой на щуке. Лодку разгружать не стали. Я сел сзади. Отплыли назад, я освоился с управлением и... обратного пути нет - уже под мостом. В бочку вошли ровно. На бочке байдарка приняла изогнутую форму градусов под 140-150. Но прошли, красиво. Решили проплыть чуть дальше. После бочки метров 30 спокойная вода, далее резкие повороты на право, затем налево - и неожиданный прижим с корягой - горизонтальной веткой сантиметрах в 10 над водой. Не успеваю веслом затормозиться об дерево с еще несколькими засечками от весел. Нас начинает крутить поперек течения, нос уже под веткой, Андрей с моей стороны от ветки, его крутит и вот он уже пятой точкой в воде, руками держится за корягу, голова с моей стороны. Левый баллон уже почти полностью погрузился под воду, попу Андрея тащит под байдарку, я почти касаюсь боком воды и.. его переворачивает, он проплывает метров семь и вылезает на берег, а байдарка становится по течению и выравнивается. Я сижу прижатый деревом, вылезаю на него и привязываю щуку к злосчастной ветке. Дошли до моста, Андрюха отжался, лесники (или кто они были не знаю) предложили просушиться около их костра, который не был заметен. Перетащили таймень за бочку и снова плыть и снова с Андреем и снова я сзади.

На этот раз удалось уцепиться веслом за дерево, но это нас не спасло. Байдарка стукается носом о бревно, отталкиваемся слегка назад и влево, отпускаем дерево УРА! Андрей в лодке по ту сторону бревна, но байдарку все равно разворачивает поперек течения, вода заходит уже под самые фальшборта и ее переворачивает за хвост.

Забыл сказать, что один рюкзак мы вынули из нее, в ней лежали не привязанными каны пенка, одна герма, недопитое пиво и надувной спас-жилет. Я в воде - как Андрей после первого купания еще захотел плыть - вода ледяная. Держусь за дерево, не понятно в какой момент переворачиваем байдарку книзу дном, весла все еще в руках. Андрея с байдаркой стремительно относит от меня. Отдаю весло на берегу стоящим и вплавь за ним (я в спасательном жилете, но не чувствую его подъемной силы). Смотрится красиво, народ аж засмеялся - вольготное купание с плаванием по течению. Догоняю байдарку, она уже почти тонет. Глубина метра 2-3. Пытаемся сблизить наполненную водой байдарку к берегу - безуспешно. Еще через 20 метров стараний ноги уже на дне. Еще метров десять и нас уже не сносит вниз. Ну и заболоченно здесь, ну да ладно, прорвемся ка нибудь. По ходу красиво уплывали не привязанная герма со всеми оставшимися нашими деньгами и некоторым количеством документов - зеленая полосатая колбаса, герма из-под моей жопы с моими вещами, спасательный жилет и бутылка пива. Уже на мели разгрузил ее, а Андрей пошел смотреть где утраченное имущество. Забавно, каны не уплыли, бутылку пива вынул у ближайших кустов от байдарки. Разгрузил, позвал Андрея - не подъемная. Кое-как перевернули, но вынуть не можем - трешку с резиновой шкурой куда проще. После 5 минут стараний смогли и вынули. В это время участники похода уже обошли болото и подошли к нам с оставшимися на берегу вещами.

Они занялись костром, а я поплыл за гермами. Зеленую герму прибило к кустам, видимо потоком, ее слегка приоткрыло - ну и тяжесть. Кинул на дно байдарки. Еще метрах в 20 ниже в каких-то кустах с большим течением и глубиной был и мой - пришлось слегка искупаться. Распихал вещи в нос и корму - и обратно греться. Обратно плыл не по струе, далее почти по берегу за чалку.

Андрей еще раз посмотрел абрис и понял что мы перевернулись на самом опасном месте, и не спроста там обломок весла и засечки на дереве.

Греемся у костра, холодно, снимаем и выжимаем вещи. Пошли с Ильей за щукой и оставшимися веслами. Прошло без происшествий. Сохнем, греемся, перекусываем. Народу надо в Москву, пройти маршрут не успеваем. Единственный мобильник намок и не работает. Решили узнать где мы. Пошли с Андреем и Катей в поселки. Оказалось мы плавали вокруг горок. Дошли до них (около 1.5-2 км), купили сигарет - и обратно. Вечереет, холодает быстро собираем вещи, чтобы успеть на последний автобус. Почти сразу, после выхода на мост поймали УАЗ до Горок. По пути он сломался, но после некоторых стараний нас довезли почти остановки (конечной для данного автобуса).

До автобуса около полутора часов. Ждем. Закупились, поели, лущим семечки. Катя в какой-то момент говорит, что хочет именно в спальник в палатку а не домой - смеемся. Автобусы проезжают, но не наши. Видим наш, останавливается метрах в 20 от остановки, быстро закрывает двери и уезжает обратно. Времени до отправки по расписанию еще 20 минут. Наши и местные в восторге. Оказалось это у них обычно для последних автобусов. Очередная серия приключений. Тупим, общаемся с местными - что делать. Подваливает таксист, предлагает за 500р, отказываемся, да и не осталось столько уже. Еще один мужик приходит на последний автобус - слегка расстроен. Дал кому надо позвонить. Таксист назойлив и мешает договариваться с другими. Разные варианты - но все не про нас. Еще час тупки и вот мы идем к мосту, около которого собирали байдарки. Нашли место, встали. Были долгие походы за дровами, выпивка и долгая готовка еды. Один спальник насквозь, остальные более-менее сухие. Два из них идеально состегнулись - даже капюшоны как надо. Спали там я, Катя и Илья, а Андрей - в эгоисте.

Вот блин везде на транспорт успевали впритык, а тут - пришли заранее и что?

Решили встать в 6, но в 6-10, когда я проснулся и посмотрел на часы, народ, которому надо было к первой паре сказал типа нафиг и в интервале где-то от 10 до 12 дня мы встали перекусили - и на дорогу автобус ловить. Катя с Андреем пошли за покупками, а мы стали ждать. Проехал наш автобус в другую сторону и обратно уже с ними и покупками. Пришлось платить за багаж. Далее без особых происшествий добрались до дома Кати. Там раскидали вещи по людям. Илья уехал домой, а мы с Андреем остались мыть щуку. У меня опять оказалось два рюкзака и я взяв тот, что с вещами поехал домой. Когда я приехал за байдаркой они все еще писали курсовую Кате. Потусили и вот с Андреем опаздываем на последнюю электричку. Бежать вверх с киевской кольцевой, неся байдарку, не самое приятное занятие. Прибежали впритык, дали у турникетов 30р пропускающему и вошли в эту электричку. Могли по дороге успеть пива попить - она сломалась и нам пришлось перейти в другую. Она отъехала минут через 20 после времени положенного отправления - судьба с нами решила перестраховаться. Я доехал до дома и теперь для меня поход закончился.

Резюмируя:
Костром по большей части занимался Илья, я байдаркой, готовила Катя, а Андрей всеми этими раздолбаями руководил и договаривался со всеми. Естественно мы друг другу помогали.